Криминал

Мания кофе

Сотрудники МВД стали фигурантами трех дел о разорении одного предпринимателя
02 марта 00:05 | Марина Лепина
История злоключений литовца Куделко, который занимался в России производством и продажей кофе, началась еще в 2007 году.
История злоключений литовца Куделко, который занимался в России производством и продажей кофе, началась еще в 2007 году. 

Криминал

  • 29 февраля 07:14
  • 29 февраля 02:43
  • 27 февраля 07:29
  • 24 февраля 08:05
 

Два сотрудника ГИБДД и так называемый штатный понятой предстанут перед судом по обвинению в мошенничестве. По версии следствия, они продали машину, принадлежавшую предпринимателю, который находился под уголовным преследованию. Кроме того, по данным «МН», расследуется еще два дела о причастности к хищению товара этого бизнесмена четверых сотрудников Следственного департамента при МВД: двух бывших и двух действующих.

 

 

У бизнесмена Николая Куделко есть шанс вернуть утраченное, если будет доказана вина тех сотрудников правоохранительных органов, которых он считает причастными к хищению и которые находятся сейчас под следствием. Пока этого не произошло, суд с претензиями бизнесмена компенсации от МВД за его потери соглашаться не готов.

 

История злоключений литовца Куделко, который занимался в России производством и продажей кофе, началась еще в 2007 году. Тогда его арестовали по обвинению в незаконном предпринимательстве и распространении контрафакта. Куделко, как подозревали, внес ложные сведения в регистрационные данные своих фирм, оформив их на других лиц. Эти фирмы, утверждало следствие, подпольно расфасовывали поддельный кофе, не соответствующий ГОСТу, и продавали его под маркой Cafe Pele. В ноябре 2009 года суд подмосковного города Видное приговорил бизнесмена к шести годам колонии за незаконное предпринимательство (ст. 171 УК) и незаконное использование товарного знака (ст. 180 УК).

 

В 2010 году Мособлсуд признал, что в части обвинений нет состава преступления, и оправдал бизнесмена по этим эпизодам. Срок заключения снизили до трех лет и выпустили Куделко по ходатайству об условно-досрочном освобождении.

 

Предприниматель на родину не вернулся, а стал добиваться реабилитации. Он утверждал, что дело против него сфабриковано, чтобы захватить его бизнес, и захват происходил с участием правоохранительных органов. «В ноябре 2006 года на подмосковный склад моей фирмы «Дельфранж» приехали трое мужчин в гражданском, представились сотрудниками оперативно-розыскного бюро 6 ДЭБ МВД России, предъявили постановление на осмотр складов, сказали, что идет проверка, — рассказал  «МН» Николай Куделко. — Визитеры на бумажке написали сумму — $50 тыс. Я согласился заплатить. Они предложили «крышу». Все разговоры Куделко записывал на диктофон.

 

В апреле 2007 года с его складов вывезли весь кофе, и «крыша» потребовала $1 млн за возврат товара. Бизнесмен смог заплатить $250 тыс., но кофе ему не вернули, а позже сообщили, что товар уничтожен. Но вскоре свой кофе Куделко с удивлением обнаружил в продаже на московских рынках. Коммерсант отправился в 13-е оперативно-розыскное бюро департамента собственной безопасности МВД с заявлением о незаконных действиях сотрудников внутренних дел. Уголовное дело в итоге возбудили, но на самого Куделко.

 

Второй раз с заявлением Куделко в правоохранительные органы пришел уже после освобождения, весной 2010 года. Он пожаловался на рейдерство, а также на то, что в ходе следствия по его делу пропали «вещдоки», в частности, три изъятых автомобиля. В феврале 2012 года следствие по делу о пропаже одной из машин марки Hyundai было завершено. Согласно материалам дела, понятой по делу Куделко Кирилл Тян, а также два сотрудника ГИБДД Южного округа Москвы Олег Галкин и Дмитрий Яньшин сняли авто с учета по поддельной доверенности и продали  через интернет. Им инкриминируется мошенничество (ст. 159 УК), а инспекторам еще и подделка документов (ст. 327 УК).  По информации «МН», Тян рассказал следователям, что фактически был «штатным понятым» и что «его держали на крючке».

 

Из дела о продаже автомобиля родилось другое дело. В нем фигурируют следователи Следственного департамента (СД) при МВД Алексей Монин, Гульнара Мустафина и Александр Ибрагимов, а также инспектор по особым поручениям СД при МВД Федюков. Именно на них жаловался Куделко. Уголовное дело Следственное управление СКР по Московской области возбудило по факту превышения должностных полномочий (ст. 286 УК), халатности (ст. 293 УК) и фальсификации доказательств (ст. 303 УК). Как сообщили «МН» источники в правоохранительных органах, Монин и Мустафина уволились из органов.

 

Монин, Мустафина и Ибрагимов фигурируют и еще в одном уголовном деле — о присвоении и растрате (ст. 160 УК). Его расследует следственное управление СКР по Москве. Обвиняемым по нему проходит бизнесмен из Подмосковья Андрей Набиуллин, который «вместе с неустановленными лицами», как полагает следствие, похитил у Куделко партию кофе на сумму свыше $2 млн. Ограбленному предпринимателю, по его собственным словам, «проверяющие» сообщили, что товар отправлен на склады «Транзит Север-Юг» в Щелково и там был уничтожен, хотя это можно было сделать только после экспертизы «Роспотребнадзора». Совладелец компании «Транзит Север-Юг» Андрей Набиуллин представлялся Куделко сотрудником РФФИ. Следствие уже выяснило: на полигоне в Щелково кофе не уничтожался. Росимущество (бывший РФФИ) также сообщило следствию, что ни с «Транзит Север-Юг», ни с ДЭБ МВД договоров на хранение или уничтожение кофе не заключалось.

 

Когда на днях в Замоскворецком суде предприниматель пытался получить компенсацию за потерянный бизнес, представитель МВД дал понять, что только обвинительный приговор в отношении сотрудников ведомства может быть основанием для этого. «Куделко использовал фирмы для реализации продукции. Его право собственности ничем не подтверждено. Факты незаконности действий сотрудников правоохранительных органов, а также стоимость убытков не доказаны», — заявил он суду. «Конституцией  предусмотрено возмещение вреда — в случае вины следствия, правоохранительных органов. Но когда предполагается, что правоохранительные органы действовали законно, нет вступивших в силу актов о нарушениях со стороны следственных органов или должностных лиц по изъятию у истца контрафактного товара, то вред не может быть возмещен», —1 поддержал коллегу представитель Минфина. Теперь вопрос о компенсации предпринимателю будет зависеть от исхода дела против тех, кого он считает виновниками своего краха.

 

  • Email
  • Print
  • Embed